Психологическая служба
Телефон | +79081310416 |
Электронная почта | biblioteka-viesu@mail.ru |
Уважаемые студенты, преподаватели и сотрудники вуза!
Доводим до вашего сведения, что, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребенка и в целях сохранения, укрепления здоровья обучающихся и преподавателей, профилактику нарушений психического здоровья обучающихся, содействия развитию личности молодежи в процессе их воспитания, образования и социализации, с 01.02.2022 года в МОАУ ВО «ВИЭСУ» создана Психологическая служба вуза.
Психологическая служба располагается в 305 аудитории.
Заведующая психологической службой вуза – Валерия Николаевна Сазонова.
Записаться на консультацию к психологу можно, обратившись в 305 аудиторию лично, либо по телефону +79081310416 (через Вотсапп также возможно).
Цели деятельности психологической службы МОАУ ВО «ВИЭСУ»:
- содействие психическому здоровью и образовательным интересам студентов;
- содействие созданию условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления, жизненного самоопределения обучающихся и раскрытию индивидуальности студента;
- способствование гуманизации и совершенствованию образовательного процесса в вузе;
- коррекция разного рода затруднений в развитии и саморазвитии студентов;
- психологическое сопровождение студентов на всех этапах обучения в вузе.
Психологическая служба решает задачи всестороннего обеспечения условий для эффективного прохождения образовательного процесса и формирования личности выпускника:
1. Оказание всесторонней квалифицированной психологической помощи абитуриентам, студентам, в том числе тем, кто имеет проблемы в обучении, социализации или находится в социально опасном положении.
2. Помощь в профессиональном самоопределении и социально-психологической адаптации младших курсов к условиям обучения в вузе; обеспечение успешной адаптации иногородних и иностранных студентов, молодых специалистов в новой социальной, культурной и информационной среде.
3. Консультативное сопровождение студентов, имеющих специфические трудности психологического, патопсихологического или психиатрического характера.
4. Психологическое сопровождение социального и профессионального развития студентов, изучение и развитие их личностных ресурсов, выработке у них навыков учебной деятельности в ВУЗе.
5. Психолого-педагогическое сопровождение детей ветеранов (участников) СВО.
6. Улучшение социально-психологического климата и сплоченности учебных групп, благоприятной морально-психологической атмосферы в студенческом и педагогическом коллективах вуза.
7. Повышение уровня психологической компетентности (культуры, грамотности) студентов и преподавателей вуза: организация психологического просвещения обучающихся, направленного на самопознание, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, формирование потребности в здоровом образе жизни, достижение успешности.
8. Обеспечение практического применения психологических знаний в учебной, внеучебной, семейной, досуговой, трудовой и других жизненных сферах студентов.
9. Участие в мероприятиях по предупреждению семейного неблагополучия, профилактике асоциального поведения среди студентов, пропаганде здорового образа жизни.
10. Организация межвузовского сотрудничества в области современных психологических исследований, изучения проблем социально-психологической службы вуза.
Основными средствами достижения этих целей является создание и обеспечение психологических условий для развития, саморазвития и самовыражения личности, содействие по вовлечению личности в сферу социальной работы и различные формы совместной деятельности студентов и преподавателей.
Направления деятельности психологической службы вуза на различных этапах учебно-воспитательного процесса:
1. Организационно-методическая и аналитическая работа:
2. Психологическое сопровождение учебного процесса: профилактика, просвещение, поддержка, помощь.
3. Психодиагностика.
4. Психологическое консультирование и психокоррекция.
5. Экспертная деятельность.
Если вам нужна ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ помощь, вы можете КРУГЛОСУТОЧНО, бесплатно обращаться по номеру телефона:
8-800-222-55-71 (добавочный 2)
Бесплатную ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ помощь вы можете также получить по Единому российскому телефону доверия (звонить можно из любого региона России):
8-800-333-44-34
По ПРАВОВЫМ вопросам, бесплатно, вы можете КРУГЛОСУТОЧНО обращаться по номеру телефона:
8-800-222-55-71 (добавочный 1)
Все, кто испытывает страх из-за военных событий, могут бесплатно получить психологическую поддержку по телефонам проекта «НеГорячиеЛинии»:
Помощь психологов для женщин, девушек по телефону:
8-800-707-78-46
Помощь психологов для мужчин, юношей по телефону:
8-800-707-54-65
Воронежский филиал государственного Фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитник отечества» - +74732100050
С 2023 года в медицинских учреждениях открыты кабинеты медико-психологического консультирования, куда за психологической помощью и консультацией могут обратиться все желающие (консультации БЕСПЛАТНЫЕ).
Телефоны регистратуры медицинских организаций, в структуре которых находятся кабинеты медико-психологического консультирования
БУЗ ВО «Аннинская РБ»
|
+7 (47346) 2-71-70 89081495543 |
БУЗ ВО «Богучарская РБ» |
+7 (47366) 2-17-47 89507608424 |
БУЗ ВО «Бобровская РБ» |
+7 (47350) 4-80-45 89202206200 89521031560 |
БУЗ ВО «Борисоглебская РБ» |
+7 (47354) 3-20-68 89056505909 |
БУЗ ВО «Верхнемамонская РБ» |
+7 (47355) 5-62-82 89204246762
|
БУЗ ВО «Верхнехавская РБ» |
+7 (47343) 7-25-71 89507766307 |
БУЗ ВО «Грибановская РБ» |
(47348) 3-04-05 89050519393 |
БУЗ ВО «Каменская РБ»
|
8(47357) 5-21-80, 8(47357) 5-13-48. 89507562398 89192355204 |
БУЗ ВО «Каширская РБ» |
+7 (47342) 4-11-38 |
БУЗ ВО «Калачеевская РБ» |
(47363) 2-23-37 89204485557 |
БУЗ ВО «Кантемировская РБ» |
+7 (47367) 6-16-05 89204177637 |
БУЗ ВО «Лискинская РБ» |
+7 (47391) 4-69-46, +7 (47391) 4-56-58 89521009951
|
БУЗ ВО «Нижнедевицкая РБ» |
+7 (47370) 5-10-96 89515412786 |
БУЗ ВО «Новохоперская РБ» |
+7 (47353) 3-17-65 89066776258 |
БУЗ ВО «Новоусманская РБ» |
+7 (473) 207-15-80 89066776258 |
БУЗ ВО «Острогоржская РБ» |
+7 (47375) 3-35-13 89107464985 |
БУЗ ВО «Ольховатская РБ» |
+7 (47395) 41-9-25 89202146220 |
БУЗ ВО «Панинская РБ» |
8 (47344) 4-73-30 89518631709 |
БУЗ ВО «Поворинская РБ» |
+7 (47376) 4-43-74 89204597737 |
БУЗ ВО «Павловская РБ» |
+7 (47362) 3-15-09 89155468220 |
БУЗ ВО «Петропавловская РБ» |
89009523055 |
БУЗ ВО «Подгоренская РБ» |
+7 (47394) 5-50-36 89202111347 |
БУЗ ВО «Рамонская РБ» |
+7 (47340) 2-17-42, +7 (47340) 2-10-94, +7 (47340) 2-11-35 89805469945 |
БУЗ ВО «Россошанская РБ» |
+7(473) 966-60-03 89204392913 |
БУЗ ВО «Репьевская РБ» |
+7 (47374) 2-28-78 89192471799 |
БУЗ ВО «Семилукская РБ» |
+7 (47372) 2-25-73, +7 (47372) 2-29-78 89204061065
|
БУЗ ВО «Терновская РБ» |
+7 (47347) 5-14-50 89036531219 |
БУЗ ВО «Таловская РБ» |
+7 (47352) 3-31-56 89192418706 |
БУЗ ВО «Хохольская РБ» |
+7 (47371) 4-11-45 89518690353 |
БУЗ ВО «Эртильская РБ» |
+7 (47345) 2-10-22 +7 (47345) 2-21-41 +7 (47345) 2-13-47 |
БУЗ ВО «ВГКБ №11» |
+7 (473) 223-09-97 +7 (473) 226-42-33 +7 (473) 223-08-24 89204075899 |
БУЗ ВО «ВГБ №16» |
+7 (473) 249-63-62, +7 (473) 249-63-42 89191315009 |
БУЗ ВО «ВГКБ №20» |
+7 (473) 212-02-77 +7 (473) 212-02-55 |
БУЗ ВО «ВГКП №4» |
+7 (473) 212-60-60 89515566247 89518660351 |
БУЗ ВО «ВГКП №18» |
7 (473) 255-58-24 89529550518 |
БУЗ ВО «ВГП №10» |
+7 (473) 202-14-82, +7 (473) 202-14-80 89521059628 |
БУЗ ВО «ВОКБ №2» |
+7 (473) 255-57-81, +7 (473) 255-25-98, +7 (473) 222-67-55 |
БУЗ ВО «ВГБ №4» |
+7 (473) 227-44-14, +7 (473) 227-45-08, +7 (473) 227-48-69, +7 (473) 227-67-55, +7 (473) 210-45-50, +7 (473) 296-79-00 |
БУЗ ВО «ВГКБ №5» |
+7 (473) 211-15-46, +7 (473) 249-97-68 |
БУЗ ВО «ВГКП №1» |
+7 (473) 253-76-35, +7 (473) 253-80-85 |
БУЗ ВО «ВГКП №7» |
+7 (473) 262-78-90, +7 (473) 212-58-50, +7 (473) 212-58-00, +7 (473) 212-58-19 89107443901 |
БУЗ ВО «ВГП №3» |
+7 (473) 250-70-22 89103469854 |
БУЗ ВО «ВГП №22» |
+7 (473) 244-12-04 89507562456 |
БУЗ ВО «ВОКБ №1» |
+7 (473) 207-24-00 |
БУЗ ВО «Павловский госпиталь» |
+7 (47362) 2-77-79 89155423018 |
Экстренная психологическая помощь (круглосуточный телефон доверия)
8(473)271-53-50
Регистратура диспансерного взрослого отделения КУЗ ВО «ВОКПНД»(для жителей г Воронежа) 8 (473) 2020281
Регистратура диспансерного детского отделения КУЗ ВО «ВОКПНД»
8 (473) 2020281;
8 (473) 2029833
Рекомендации для преподавателей
по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия
ЧВК «Редан» – молодежное движение (далее – Движение), набравшее популярность после массовой драки подростков, которая произошла 22 февраля 2023 г. в ТЦ «Авиапарк» г. Москвы. В основу Движения взята внутренняя культура и атрибутика банды «Редан» из аниме-сериала Hunter x Hunter. Изначально публикуемый контент в созданных сторонниками аниме-сообществах в социальной сети «ВКонтакте» связан с публикацией и обменом между пользователями аниме-иллюстрациями и мемами.
Массовое распространение информации о конфликте подростков способствовало популяризации Движения и, как следствие, созданию большого количества сообществ и Телеграм-каналов ЧВК «Редан» и АНТИЧВК «Редан», а также росту количества размещаемых провокационных постов в социальных сетях. Также стоит отметить, что тиражирование информации о Движении привело к активизации иных молодежных субкультур, которые «объявили охоту» на сторонников ЧВК «Редан».
Какие признаки вовлечения в деструктивные сообщества должны привлечь внимание педагогов образовательных организаций:
1. Если обучающийся изменил внешний вид и/или стиль в одежде. К отличительным особенностям внешнего вида «редановцев» стоит отнести следующие:
- носят преимущественно черную одежду с изображением паука и цифрой внутри (самая популярная – 4). На свое усмотрение «редановцы» дополняют образ деталями: перчатки с паутиной, длинные черно-белые шарфы и т.д.;
- большинство приверженцев Движения носит длинные черные волосы;
- клетчатые штаны в сочетании с другими предметами одежды;
- возможно нанесение временной или постоянной татуировки в стиле атрибутики Движения, преимущественно с изображением паука (расположение на руках – кисть, предплечье).
2. Если обучающийся на своей странице в социальных сетях проявляет следующую активность:
- выкладывает свои фотографии в униформе соответствующего стиля с подписями «хочу к вам», «примите к паукам», «хочу в редан», «возьмите в семью», «как круто быть с вами» и т.п.;
- заполняет свой аккаунт стилистическими изображениями паука «Редан»;
- в публикациях поддерживает организацию массовых драк и/ или размещает информацию о готовности участвовать в массовых драках, о местах их проведения;
- в публикациях информирует об участиях в тематических «сходках» Движения;
- сообщает о своем противостоянии с другими субкультурами на фоне причастности к «Редан»;
- подписан на тематические сообщества «Редан», распространяет о них информацию.
При выявлении данных маркеров важно комплексно выстроить работу по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся:
- сообщить о предполагаемых рисках вовлеченности обучающегося в субкультуру педагогу-психологу образовательной организации и классному руководителю;
- проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося и выработать единую воспитательную стратегию;
- проинформировать администрацию образовательной организации о необходимости применения к обучающемуся комплексных мер профилактической работы.
В целях предупреждения вовлечения несовершеннолетних в деструктивные субкультуры предлагается реализация профилактических мер по следующим направлениям:
– усовершенствование массовых форм социально-культурной и досуговой жизни подростков и молодежи, устранение негативных социальных и культурных факторов, способствующих девиантному поведению, за счет активного приобщения молодежи к творческой деятельности, организации и модернизации организаций дополнительного образования, содержательная деятельность которых будет основана на индивидуально-личностном подходе и направлена на реализацию актуальных потребностей, творческого потенциала формирующейся личности;
– раннее выявление несовершеннолетних группы риска и реализация мероприятий по оказанию адресной психолого-педагогической помощи и социализации подростков;
– правовое просвещение и формирование правового сознания несовершеннолетних;
– родительское просвещение и профилактика семейного неблагополучия; – формирование благоприятного психологического климата в образовательных организациях, обеспечение педагогического и психологического «посредничества» в разрешении возрастных кризисов обучающихся, а также межличностных конфликтов внутри коллективов обучающихся.
Особый акцент следует делать и на привлечение молодых лидеров к формированию представлений о социальной ответственности за деструктивные действия, транслированию социально приемлемых ценностей, возможно также привлечение их к обучению и процессам медиации.
К несовершеннолетним, принимающим участие в протестных и социально опасных акциях, рекомендуется применение мер воспитательного и просветительского характера, в том числе проведение профилактических бесед о возможных последствиях участия в подобных мероприятиях. 4
Кроме того, общей профилактической мерой, способствующей снижению вовлечения подростков в деструктивные субкультуры, может являться организация групповых форм взаимодействия среди подростков при посредничестве педагога или психолога для формирования коммуникативных умений и развития навыков разрешения межличностных конфликтов. Таким образом, воспитательную работу по направлению несовершеннолетних на продуктивные пути социализации рекомендуется выстраивать на индивидуальном, межличностном и групповом уровнях, что обеспечивает системность психолого-педагогического воздействия.
Документы
Положение о Психологической службе ВИЭСУПлан Психологической службы ВИЭСУ на 2023-2024 учебный год