Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
изображения

Черно-белые
изображения

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта
Приёмная ректора
+ 7(473) 253-16-23
Приёмная комиссия
+ 7(473) 255-34-70

Пресс-центр

Меню
27
Апр.
Студентам

27 апреля в конференц-зале ВИЭСУ состоялся круглый стол, посвящённый роли Воронежской областной Думы в формировании системы государственного управления и местного самоуправления в области.

27 апреля в конференц-зале ВИЭСУ состоялся круглый стол, посвящённый роли Воронежской областной Думы в формировании системы государственного управления и местного самоуправления в области.

В работе «круглого стола» приняли участие преподаватели и студенты института. Для участия в «круглом столе» были приглашены депутаты Воронежской областной Думы I созыва. Среди приглашённых: Шабанов Иван Михайлович – председатель областной Думы первого созыва, Рудаков Сергей Иванович – депутат областной Думы всех семи созывов, заместитель председателя Воронежской областной Думы второго, шестого и седьмого созывов; Меркулов Александр Фёдорович- председатель Воронежского отделения Пенсионного Фонда России. Представительные органы местного самоуправления представлял председатель Новохопёрского районного Совета народных депутатов Калюжин Александр Алексеевич.

Встреча началась с просмотра фильма, посвященного 25-летию Воронежской областной Думы.

Затем проректор по научной работе ВИЭСУ Ю.В. Агибалов проинформировал участников «круглого стола» о том, что 17 апреля в конференц-зале института с участием председателя Воронежской областной Думы В.И. Нетёсова была открыта экспозиция, посвященная становлению и развитию парламентаризма в Воронежской области.
На ней представлены основные этапы деятельности областной Думы за четверть века. Преподаватели и студенты института, гости имеют возможность познакомиться не только с историей становления Воронежской областной Думы как законодательного и представительного органа государственной власти области, но и с текстами законов области, оказавших существенное влияние не только на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления области, но и на формирование федерального законодательства.

На стендах представлены принятые Воронежской областной Думой, одними из первых в современной России, законы:
«Об органах государственной власти» , «О статусе депутата областной Думы» и «О выборах главы администрации области»; «О местном самоуправлении », «О статусе депутатов представительных органов местного самоуправления», «О статусе выборных должностных лиц местного самоуправления» и др.

На стендах также представлены тексты Федеративного договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краёв, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации от 31 марта 1992 года, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Воронежской области от 20 мая 1998 года, подписанного Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным и главой администрации Воронежской области И.М. Шабановым, материалы научно-практических конференций, проводимых институтом совместно с областной Думой, учебники и учебные пособия, подготовленные работниками аппарата Воронежской областной Думы и преподавателями института и др.

И.М. Шабанов поделился воспоминаниями о работе областной Думы I-го созыва, которая проходила в условиях политического кризиса в стране и противостояния законодательных и исполнительных органов государственной власти.

Важное значение для становления системы органов государственной власти имело принятие закона области об органах государственной власти, а также закона о нормативных правовых актах, наделившего председателя областной Думы правом подписи законов области, принятых областной Думой.
Несмотря на сложные взаимоотношения между ветвями государственной власти , областной Думе первого созыва удалось сформировать правовую базу, позволяющую органам государственной власти и местного самоуправления решать стоящие перед ними задачи.

Заместитель председателя Воронежской областной Думы С.И. Рудаков в своем выступлении остановился не только на исторической роли Воронежской областной Думы в становлении регионального парламентаризма, но и выразил надежду, что принятые поправки в Конституции РФ касающиеся публичной власти позволят повысить ответственность всех уровней власти за решение насущных вопросов населения и социально-экономическое развитие муниципальных образований.

А.А. Калюжин остановился на роли Воронежской областной Думы в формировании правовой основы для органов местного самоуправления.

Ректор ВИЭСУ В.И. Селютин в своем выступлении остановился на роли Воронежской областной Думы в обеспечении правовой основы в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предоставлении значительных прав муниципалитетам в формировании органов местного самоуправления. Это неоднократно отмечалось, на проводимых институтом конференциях, с участием директора института социологии РАН, академика Горшкова.

Проректор по научной работе ВИЭСУ Ю.В. Агибалов в своём выступлении остановился на значении, принятого областной Думой 6 июля 1995 года Устава (Основного закона). В нём впервые на региональном уровне была закреплена система органов государственной власти области, включающую в себя областную Думу - представительный (законодательный) орган государственной власти; администрацию области - исполнительный орган государственной власти и судебные органы; основы правового статуса органов государственной власти Воронежской области; механизм их взаимодействия. Он позволил, в отсутствие федерального законодательства, устанавливающего общие принципы организации системы органов государственной власти, сформировать правовую основу деятельности органов государственной власти.

Возможность собственного правового регулирования по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к совместному ведению, закреплённая в статье 12 Устава, позволила областной Думе осуществлять опережающее правовое регулирование по многим актуальным вопросам государственного и муниципального управления.

В Уставе были закреплены основы местного самоуправления и принципы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.